Доклады, отчеты, статистическая информация

Информация о выполнении Плана противодействия коррупции структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области в 2017 году

1. Обеспечение исполнительными органами государственной власти Томской области исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции

С 01.06.2017 в составе Администрации Томской области образован Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на который возложены задачи противодействия коррупции в Томской области. В целях нормативного обеспечения деятельности данного Департамента, а также актуализации антикоррупционной правовой базы Томской области в 2017 году принято и утверждено 24 правовых акта, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции в Томской области, государственными органами Томской области принято 143 правовых акта в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с пунктом 1.3. Плана в 2017 году Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области согласовано назначение 2 лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, замещающих должности в государственном органе Томской области.

В соответствии с пунктом 1.4 Плана в период с 02.05.2017 по 05.05.2017 рабочими группами в составе представителей Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области и Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области проведены проверки своевременности предоставления указанных сведений государственными гражданскими служащими Томской области, замещающими должности в следующих исполнительных органах государственной власти Томской области, в 16 исполнительных органах государственной власти.

По результатам  проверок установлено, что государственные гражданские служащие, обязанные представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах)  и замещающие должности в указанных исполнительных органах государственной власти Томской области на даты проведения проверок, представили данные сведения в срок, установленный Законом Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области», по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460.

Вместе с тем проверкой выявлены факты неисполнения указанной обязанности 2 гражданами, замещавшими на отчетную дату 31.12.2016 должности государственной гражданской службы в государственном органе, обязывающие предоставлять сведения о доходах, но уволенными с государственной гражданской службы Томской области до окончания срока, установленного для предоставления соответствующих сведений. Поскольку  проведение проверочных мероприятий и применение взысканий к указанным лицам невозможно, в связи с их увольнением с государственной гражданской службы, руководителю государственного органа Томской области рекомендовано вложить в личные дела указанных лиц справки о неисполнении ими требований антикоррупционного законодательства.

В ходе проверки установлено, что отдельными государственными гражданскими служащими при заполнении справок не в полной мере учтены положения Методических рекомендаций по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера, разработанных Минтрудом России, что привело к недостаткам и ошибкам в представленных справках.

Так, распространенным недостатком, не содержащим признаков коррупционного проступка, являются ошибки, допускаемые государственными гражданскими служащими при заполнении титульного листа справки, а также орфографические неточности при заполнении иных разделов справки, не искажающие смысловое содержание представленных сведений. К типичным недостаткам такого рода относятся:

- некорректное указание почтового адреса при заполнении титульного листа, некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, с учетом правильного предоставления иной информации по соответствующему разделу справки;

- отсутствие наименования кадрового подразделения исполнительного органа государственной власти Томской области, в которое представляются сведения, либо указание неверного наименования подразделения, государственного органа;

- ошибки в наименовании должностей государственных гражданских служащих, некорректное указание/неуказание паспортных данных, дат рождения.

Среди ситуаций, которые могут быть расценены как несущественные проступки и не влекущие за собой применение взысканий, наиболее распространенными являются:

- ошибки при заполнении раздела 3 «Сведения об имуществе», выразившиеся в не указании (неполном указании) наименования и реквизитов документов, являющихся законным основанием возникновения права собственности на имущество;

- указание в строке «Иные доходы» раздела 1 «Сведения о доходах» сумм, полученных в качестве льгот и компенсаций, которые, в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России, не могут считаться доходом, а также указание в строке «Доход по основному месту работы» доходов, подлежащих отражению в иных строках указанного раздела;

- ошибки при заполнении раздела 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях», выразившиеся в неверном указании сведений о видах имеющихся банковских счетов;

- ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации.

Также в ходе проверок в справках выявлены ошибки и неточности, которые могут быть расценены как малозначительные проступки, влекущие за собой, в случае их неустранения в установленный законодательством срок, применение взысканий в виде замечания (по решению соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов) или выговора. Типичными нарушениями являются:

- не указание в справках жилых помещений, в котором у гражданских служащих, членов их семей имеется постоянная или временная регистрация;

- отсутствие в строке «Доходы от вкладов в банках и иных кредитных организациях» раздела 1 «Сведения о доходах» информации о соответствующих доходах при наличии в разделе 4 справок сведений об имеющихся депозитных банковских счетах.

Также в ряде государственных органов Томской области при проверке представленных государственными гражданскими служащими справок установлены факты нарушений, которые могут быть расценены как значительные проступки, и в случае их неустранения в установленный законодательством срок могут повлечь за собой увольнение государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия.

Так, в одном государственном органе в отчетном периоде согласно разделу 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» справки, представленной государственным гражданским служащим в отношении супруга, осуществлено приобретение имущества (по договору ипотеки), по стоимости превышающего общий доход гражданского служащего и его супруга за 3 последних года. При этом раздел 2 «Сведения о расходах» справки не заполнен.

Согласно справке, представленной государственным гражданским служащим в собственности данного служащего находится земельный участок, а также нежилое помещение, расположенное на указанном земельном участке. Согласно открытым источникам по указанному адресу расположен торговый павильон. В то же время согласно справке, представленной гражданским служащим в отношении своей супруги, супруга является индивидуальным предпринимателем и имеет доход от предпринимательской деятельности, однако в ее собственности или в пользовании указанный земельный участок и нежилое помещение отсутствуют.

В одном государственном органе гражданским служащим представлена справка в отношении своего супруга, согласно которой, по сравнению со справкой, представленной за 2015 год, отсутствует жилое помещение, находившееся в собственности супруга. При этом не указан доход, полученный от продажи данного объекта недвижимости, в связи с чем руководителю государственного органа Томской области рекомендовано рассмотреть вопрос о наличии оснований для проведения проверки в отношении указанного гражданского служащего в части достоверности и полноты представленных им сведений о доходах.

Помимо изложенного, в ходе проверки выявлены нарушения, допущенные должностными лицами государственных органов Томской области, ответственными за принятие справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выразившиеся в отсутствии подписей данных лиц в принятых справках.

В соответствии с пунктом 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области, государственными гражданскими служащими Томской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и о представлении государственными гражданскими служащими Томской области сведений о расходах (приложение 4 к Закону Томской области от 09.12.2005
№ 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области») государственные гражданские служащие Томской области представили уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение месяца после окончания срока, установленного для предоставления указанных сведений. 

В период с 10.08.2017 по 15.09.2017 Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области проведены проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в двух государственных органах Томской области по результатам которой выявлены следующие нарушения антикоррупционного законодательства.

1. В государственном органе отсутствует Положение о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).

2. На официальном субпортале государственного органа не размещены планы работы комиссии государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, выписки из протоколов заседаний комиссии за 2 полугодие 2016 года, 2017 год (в соответствии с разделом 3 Приложения 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 №530н).

3. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, размещенный на официальном субпортале государственного органа, не соответствует составу комиссии, утвержденному приказом государственного органа.

4. Положение о комитете правового обеспечения и кадровой политики не соответствует антикоррупционному законодательству (отсутствуют функции в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений).

На отчетную дату выявленные нарушения организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений устранены в полном объеме.

В отчетном периоде в рамках корпоративного обучения государственных гражданских служащих Томской области по вопросам противодействия коррупции проведены 34 семинара в государственных органах Томской области. Основные темы, рассмотренные в ходе семинаров:

- порядок предоставления гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- порядок сообщения государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

- порядок принятия государственными гражданскими служащими почетных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

- урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе;

- ответственность за коррупционные преступления и за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой;

- недопущение поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

- предотвращение коррупционных правонарушений, связанных с осуществлением контрольно-надзорных функций;

- форма и практика взаимодействия государственных органов Томской области с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе.

 

2. Формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также неотвратимости ответственности за их нарушение

В целях информирования лиц, замещающих государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, а также граждан, претендующих на замещение указанных должностей, государственными органами Томской области в 2017 году осуществлены следующие мероприятия.

Администрацией Томской области организовано:

- повышение квалификации 15 государственных гражданских служащих Томской области на базе Томского государственного университета по программе «Профилактика коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе» в количестве 72 часов по очной форме обучения;

- обучение 51 государственного гражданского служащего Томской области на базе ОГБУ «Томский региональный ресурсный центр» по программе «Формирование антикоррупционной компетентности государственного гражданского и муниципального служащего» (с применением дистанционных технологий) в количестве 72 часов.

Во исполнение пункта 2.2 Плана должностными лицами исполнительных органов государственной власти Томской области, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, систематически осуществляется мониторинг исполнения должностных обязанностей служащими, проходящими гражданскую службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками. В данной деятельности ответственные должностные лица руководствуются Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанными Минтрудом России. По результатам мониторинга поддерживаются в актуальном состоянии перечни должностей с повышенными коррупционными рисками, утвержденные правовыми актами исполнительных органов государственной власти Томской области.

В соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Плана в целях обеспечения соблюдения гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», требований законодательства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Томской области на постоянной основе проводится ознакомление граждан, поступающих на гражданскую службу, гражданских служащих с нормами законодательства, регулирующими требования к служебному поведению, методическими рекомендациями по данной тематике.

Во исполнение пункта 2.5 Плана исполнительными органами государственной власти Томской области на постоянной основе осуществляются проверочные мероприятия в отношении граждан, претендующих на должности гражданской службы, гражданских служащих:

- по реестру дисквалифицированных лиц;

- с использованием баз данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП на предмет соблюдения запретов и ограничений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и участия на платной основе в деятельности органов управления коммерческих организаций;

- в части достоверности сведений о профессиональном образовании.

В 2017 году при проведении комплексной проверки в региональной автономной некоммерческой организации, подконтрольной Администрации Томской области, сотрудниками Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области установлен факт близкого родства между гражданским служащим, замещающим должность в структурном подразделении Администрации Томской области, курирующем деятельность данной организации, и работником данной организации. При этом указанный гражданский служащий не уведомлял представителя нанимателя о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В отношении гражданского служащего проведена проверка, результаты которой рассмотрены на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Администрации Томской области либо являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти Томской области, и урегулированию конфликта интересов. В связи с тем, что в ходе проверки ситуация личной заинтересованности была урегулирована (родственник гражданского служащего уволился из некоммерческой организации), а также с учетом смягчающих обстоятельств и активного содействия гражданского служащего в проведении проверки, Комиссия рекомендовала представителю нанимателя ограничиться строгим указанием гражданскому служащему на недопущение в дальнейшем нарушений действующего антикоррупционного законодательства.

В целях обеспечения соблюдения гражданскими служащими Томской области требований антикоррупционного законодательства по вопросам урегулирования конфликта интересов в разделе «Противодействие коррупции» официального Интернет-портала Администрации Томской области размещается актуальная информация о принятых нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области, официальные разъяснения Минтруда России по вопросам противодействия коррупции. Во всех государственных органах Томской области на постоянной основе проводится ознакомление граждан, поступающих на гражданскую службу, гражданских служащих с нормами антикоррупционного законодательства и методическими материалами по данной тематике.

 

3. Совершенствование организационных основ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области и подведомственных им организациях

Во исполнение пункта 3.1 Плана в 2017 году в соответствии с Законом Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ «О противодействии коррупции в Томской области», распоряжением Губернатора Томской области от 14.12.2010
№ 385-р «О мерах профилактики коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе Томской области в исполнительных органах государственной власти Томской области» в 32 исполнительных органах государственной власти Томской области проведено 121 заседание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Томской области и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

На заседаниях комиссий рассматривались вопросы профилактики коррупционных правонарушений в государственных органах в части соблюдения гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, выполнения кадровыми службами антикоррупционных мероприятий, подведены итоги работы по профилактике коррупционных правонарушений в 2017 году. В том числе рассмотрены следующие вопросы:

1) соблюдение гражданскими служащими требований ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы;

2) организация проведения разъяснительной работы среди гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции, в том числе о порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;

3) проведение разъяснительной работы среди государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень должностей согласно Приложению 3 к Закону Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» и соответствующие перечни государственных органов, о порядке и сроках предоставления ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год;

4) соблюдение кадровыми службами государственных органов обязанности по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей на официальных сайтах;

5) результаты анализа полноты, правильности заполнения, своевременности представления гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6) организация проверочных мероприятий по выполнению требований ст.ст. 12, 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», распоряжения Губернатора Томской области от 27.04.2012 № 135-р «Об организации проверки достоверности сведений о профессиональном образовании»;

7) выполнение Плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области в 2017 году;

8) размещение информации о работе Комиссий на стендах и сайтах государственных органов Томской области;

9) рассмотрение результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

10) результаты мониторинга СМИ, обращений должностных лиц, организаций, граждан на предмет выявления фактов совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений.

В 1 квартале на заседании комиссии в одном государственном органе Томской области рассматривались результаты проверок достоверности и полноты сведений, представленных шестью государственными гражданскими служащими за 2015 год. По решению представителя нанимателя, с учетом рекомендаций комиссии, в отношении двух государственных гражданских служащих применены дисциплинарные взыскания в виде выговора, троим служащим объявлены замечания. В отношении одного гражданского служащего в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не выявлены признаки коррупционного проступка, оснований для привлечения служащего к ответственности не установлено. 

На заседании комиссии в другом государственном органе рассматривались результаты проверки достоверности и полноты сведений, представленных государственным гражданским служащим за 2013, 2014, 2015 годы. По решению представителя нанимателя, с учетом рекомендаций комиссии, государственному гражданскому служащему объявлен выговор.

На заседании комиссии в другом государственном органе Томской области в соответствии со ст. 8-2 Закона Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» рассматривалось представление об обращении гражданина, ранее замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, о даче согласия на замещение должности в некоммерческой организации. Комиссией принято решение об отсутствии обязанности получения такого согласия в связи с тем, что гражданин не осуществлял функций государственного управления в отношении некоммерческой организаций, в которую он трудоустраивался.

На заседании комиссии в другом государственном органе Томской области в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации рассматривалось представление об уведомлении государственного органа коммерческой организацией о заключении с гражданином, ранее замещавшим должности государственной гражданской службы Томской области, трудового договора в части возможности возникновения ситуации конфликта интересов. По итогам рассмотрения уведомления комиссией принято решение об отсутствии возможности возникновения ситуации конфликта интересов, а также об отсутствии обязанности у бывшего государственного гражданского служащего получения согласия Комиссии на замещение должности в данной организации.

Во 2 квартале 2017 года на заседаниях комиссий по конфликту интересов в двух государственных органах Томской области в соответствии со ст. 8-2 Закона Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» рассматривались представления об обращении государственного служащего, планирующего свое увольнение, и гражданина, ранее замещавшего должность государственной службы, о даче согласия на замещение должностей в коммерческих организациях. Указанным лицам дано согласие на замещение должности.

На заседаниях комиссий в двух других государственных органах рассматривались заявления двух гражданских служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своих супруги (супруга). Комиссии, рассмотрев документы, приложенные к заявлениям, установили, что причины непредоставления сведений являются объективными и уважительными.

В 3 квартале 2017 года, по результатам проведенных заседаний комиссий, в двух других государственных органах рассмотрены представления об обращениях двух государственных гражданских служащих, планирующих свое увольнение, о даче согласия на замещение должностей в коммерческих организациях.

Во всех случаях комиссиями приняты решения о даче согласия на замещение должностей в коммерческих организациях.

В 4 квартале на заседании комиссии в государственном органе Томской области рассматривались результаты проверок достоверности и полноты сведений, представленных государственными гражданскими служащими за 2016 год. Указанные проверки проведены по фактам, изложенным в представлении прокуратуры Томской области, в отношении 4 государственных гражданских служащих. По решению представителя нанимателя, с учетом рекомендаций комиссии, в отношении одного государственного гражданского служащего применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

В 2017 году состоялось 4 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Администрации Томской области (далее Комиссия по конфликту интересов АТО).

В 1 квартале 2017 года на заседании Комиссии по конфликту интересов АТО рассмотрено уведомление некоммерческой организации о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность в Администрации Томской области, а также заявления государственного служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга.                                                                 

По результатам заседания Комиссия по конфликту интересов АТО дала согласие гражданину на замещение должности в некоммерческой организации, признала причину непредоставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга за 2016 год объективной и уважительной.

Во 2 квартале 2017 года на заседании комиссии по конфликту интересов АТО рассматривались результаты проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в отношении государственного гражданского служащего, замещающего должность в  Администрации Томской области.

По результатам заседания Комиссия по конфликту интересов АТО признала совершенный государственным гражданским служащим проступок малозначительным, строго указала государственному гражданскому служащему на недопущение впредь нарушений требований действующего антикоррупционного законодательства и необходимость принятия всех мер по недопущению возможности возникновения личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

В 3 квартале 2017 года на заседании Комиссии по конфликту интересов АТО в соответствии с  ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» рассматривались уведомления коммерческой, некоммерческой организаций о заключении трудовых договоров с гражданами, ранее замещавшими должности государственной гражданской службы Томской области.

Комиссией по конфликту интересов АТО установлено, что в указанных ситуациях отсутствует конфликт интересов, принято решение дать согласие гражданам, ранее замещавшим должности  государственной гражданской службы Томской области.

В 4 квартале 2017 года Комиссией по конфликту интересов АТО рассмотрены результаты проверок достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 – 2016 годы, в отношении 7 государственных гражданских служащих, замещающих должности в Администрации Томской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области, на основании справки о результатах анализа, представленной комитетом противодействия коррупции Департамента.

Остальным служащим Комиссия по конфликту интересов АТО указала на необходимость в дальнейшем более внимательно относиться к заполнению сведений в справках о доходах, а также руководствоваться соответствующими методическими рекомендациями и первоисточниками информации.

Во исполнение пункта 3.2 Плана принято распоряжение Губернатора Томской области от 29.06.2016 № 178-р «Об обеспечении эффективности работы Администрации Томской области и Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Томской области в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области категории «руководители»», которым предусмотрено:

1) периодическое информирование Губернатора Томской области о результатах работы Администрации Томской области и Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Томской области (далее - Комиссия) в части, касающейся обеспечения соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области категории «руководители»;

2) включение в ежегодный план работы Комиссии вопроса по оценке эффективности работы Администрации Томской области и Комиссии в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области категории «руководители».

Информирование Губернатора Томской области о результатах работы Администрации Томской области и Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Томской области (далее - Комиссия) в части, касающейся обеспечения соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области категории «руководители»  осуществляется Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области путем направления информации о результатах работы с периодичностью 2 раза в год, в срок до 30 июня и 25 декабря.

Постановлением Губернатора Томской области от 23 декабря 2015 года
№ 152 в Томской области образована Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Томской области (далее – Комиссия). Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Томской области, который является ее председателем и осуществляет личный контроль за эффективностью ее деятельности. Под непосредственным руководством Губернатора Томской области Комиссия рассматривает вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принимает соответствующие решения, а также осуществляет контроль их исполнения.

Во исполнение пункта 3.3 Плана в 2017 году Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области проведены проверки в отношении 56 объектов недвижимого имущества, в том числе 39 объектов, закрепленных на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, 10 объектов – за исполнительными органами государственной власти Томской области, 2 объектов – за органами государственной власти, 5 объектов, находящихся в Казне Томской области. По итогам проверок составлены акты инвентаризации имущества.

Комитетом государственного финансового контроля Томской области в 2017 году проводились контрольные мероприятия в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, а также в сфере закупок для обеспечения нужд Томской области.

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.04.2014 № 123а «Об утверждении Порядка осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю» контрольные мероприятия направлены на выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области, в том числе в целях выявления и предотвращения коррупционных правонарушений в финансово-бюджетной сфере.

Проведенными контрольными мероприятиями Комитетом установлены факты правонарушений действующего законодательства Российской Федерации коррупционной направленности, по итогам которых в 2017 году правоохранительными органами возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц (объектов контроля) по статье 160 части 3 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Присвоение и растрата с использованием своего служебного положения».

В 2017 году в Томской области зарегистрирована 261 областная организация, из них 256 областных государственных учреждений, 5 областных государственных предприятий.

Администрацией Томской области в целях проведения мониторинга исполнения статьи 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определения объема принятых мер по предупреждению коррупции областными государственными учреждениями (предприятиями) осуществлен сбор и анализ информации исполнительных органов государственной власти Томской области, имеющих подведомственные учреждения (предприятия). Из анализа представленной информации следует, что областными государственными учреждениями (предприятиями) меры по предупреждению коррупции принимаются не в полном объеме, в том числе:

1) определены подразделения и (или) должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в 250 (92,4%) областных государственных учреждениях (предприятиях);

2) утверждены кодексы этики и служебного поведения - в 230 (87,8 %);

3) приняты меры по урегулированию конфликта интересов - в 179 (68,3%).

Совместно с исполнительными органами государственной власти Томской области, имеющими подведомственные учреждения (предприятия), Администрацией Томской области организована работа, по размещению информации о противодействии коррупции учреждениями (предприятиями) на официальных интернет-сайтах учреждений (предприятий), а также на информационных стендах в помещениях учреждений (предприятий).

В целях реализации Плана Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области организована работа совместно с исполнительными органами государственной власти Томской области, имеющими подведомственные учреждения (предприятия), по размещению информации о противодействии коррупции учреждениями (предприятиями) на официальных интернет-сайтах учреждений (предприятий), а также на информационных стендах в помещениях учреждений (предприятий).

Во исполнение пункта 3.7 Плана на официальном интернет-портале Администрации Томской области размещен «телефон доверия», в разделе «Противодействие коррупции» действует интерактивный сервис, где граждане могут оставить информацию об известных им злоупотреблениях и должностных правонарушениях, допущенных сотрудниками исполнительных органов государственной власти Томской области.

 

4. Создание механизмов общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Томской области, установление системы обратной связи

Во исполнение раздела 4 Плана Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области, кадровыми службами государственных органов на постоянной основе поддерживается в актуальном состоянии информация о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области и (или) урегулированию конфликта интересов на официальном интернет-портале Администрации Томской области, субпорталах, официальных сайтах государственных органов.

На субпортале Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области размещается актуальная информация о принятых нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области, официальные разъяснения Минтруда России по вопросам противодействия коррупции.

В период с 01.10.2017 по 14.11.2017 кафедрой социологии Философского факультета Томского государственного университета проведено социологическое исследование оценки населения относительно уровня коррупции в Томской области. Для выполнения исследовательских задач использован метод массового опроса с использованием техники формализованного поквартирного интервью. Объем выборки составил 900 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих на территории 11 муниципальных образований Томской области. Выборка репрезентативная, квотированная по муниципальному образованию, полу, возрасту и образованию респондентов. В исследовании приняли участие жители следующих муниципальных образований: г. Томск, ЗАТО Северск, Асиновский, Бакчарский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Томский районы.

Отдельным блоком исследования явилось изучение мнений и оценок населения относительно уровня коррупции в Томской области. Первые вопросы выявляли мнения аудитории о том, насколько выражена и актуальна проблема коррупции для Томской области.

Ситуацию с уровнем коррупции большинство респондентов оценивают как среднюю.

Наиболее коррумпированными сферами респонденты считают строительство (29%), жилищно-коммунальное хозяйство (26%), а также правоохранительную систему (25%).

В 2017 году Департаментом информационной политики Администрации Томской области зафиксировано 429 информационных сообщений (публикаций и сюжетов) в средствах массовой информации Томской области по вопросам, касающимся коррупционной тематики. Среди особо освещаемых тем выделяются:

– создание в Администрации Томской области нового антикоррупционного подразделения — Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

– увольнение за нарушение антикоррупционного законодательства начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области;

– следственные действия в АО «Медтехника»;

– раскрытый сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Томскому району факт мошеннических действий, совершенных в особо крупном размере руководителем одной из организаций по оказанию транспортных услуг;

– уголовное дело по факту хищения средств из бюджета ОГАУЗ «Томская районная больница»;

– дело по факту хищения в ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» 0,5 миллиона рублей;

– уголовное дело в отношении одного из проректоров Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Публикаций в средствах массовой информации о коррупции на территории Томской области, служащих основанием для проведения соответствующих проверок, в 2017 году не зафиксировано.

За 12 месяцев 2017 года государственными органами Томской области зарегистрировано 47 обращений, содержащих в себе информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях должностных лиц государственных органов, организаций и предприятий, из них 9 обращений содержат информацию коррупционного характера в отношении государственных гражданских служащих.

Как показал анализ обращений, заявители выделяют следующие сферы возможных коррупционных проявлений:

- проведение процедур по закупкам;

- осуществление конкурсных процедур на замещение вакантных должностей;

- выплата заработной платы и кадровая политика;

- нарушение законодательства в сфере лесного хозяйства;

- благоустройство населенных пунктов;

- расходование бюджетных средств;

- необоснованное привлечение к административной ответственности.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленном порядке, заявителям направлены письменные ответы по существу.

По изложенным в обращениях фактам, о возможном проявлении коррупции со стороны должностных лиц проведены соответствующие проверки, по результатам которых факты коррупции не выявлены.

Во исполнение пункта 4.2 Плана впериод с 01.09.2016по 31.12.2017 Департаментом здравоохранения Томской области проведено анкетирование пациентов областных государственных учреждений здравоохранения по оценке качества оказания амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи с включением вопросов, касающихся проявления бытовой коррупции. Анкетирование респондентов было организовано в автоматизированном режиме на сайте Департамента здравоохранения Томской области и сайтах областных государственных учреждений здравоохранения. В анкетировании приняли участие 194 человека.

Большинство участников, прошедших анкетирование, относится к категорииработающих граждан в возрасте от 25 до 45 лет (70 %). Наиболее активными в анкетировании были женщины – 75% от опрошенных.

По субъективному мнению большинства опрошенных граждан, степень распространения коррупции в сфере здравоохранения Томской области не высокая (69% ).

Опрос позволил также выявить мнение респондентов в отношении следующих конкретных ситуаций:

- 60 % респондентов считают, что для своевременного и (или) качественного получения медицинских услугне нужны «подношения, подарки» медицинским работникам;

- 75 % респондентов отмечают, что им никогда не поступали предложения заключать договоры в конкретных организациях (например: врачи - приобретать лекарства в определённой аптеке) от работников учреждений здравоохранения Томской области;

- 75 % респондентов указывают, что они никогда не давали деньги за оказание медицинских услуг работникам учреждений здравоохранения Томской области без оформления платёжных документов и не считают это нормой;

- 95 % респондентов указывают, что они никогда не приобретали за вознаграждение больничный лист.

Во исполнение пункта 4.5 Плана Департамент информационной политики Администрации Томской области, а также исполнительные органы государственной власти Томской области ведут мониторинг средств массовой информации в целях учета и анализа размещаемой в них информации о коррупционных правонарушениях и антикоррупционной деятельности.

Государственными органами Томской области осуществляется организация и проведение прямых линий для населения, анонсирование в средствах массовой информации номера «Телефона доверия» по вопросам коррупции, организована работа раздела «Противодействие коррупции» на официальном интернет-портале Администрации Томской области, посредством которого граждане могут сообщить в Администрацию Томской области информацию об известных им фактах злоупотребления и должностных правонарушениях, допущенных должностными лицами государственных органов Томской области. Кроме того, возможность приема сообщений граждан и организаций по вопросам коррупции предусмотрена и в ходе телепередачи «Линия Губернатора», выходящей в эфир на государственном телеканале.

В целях повышения информированности граждан, развития правовой грамотности населения Администрацией Томской области при участии представителей федеральных органов власти, государственных органов Томской области, иных организаций и учреждений проводятся лекции для населения по актуальным правовым вопросам. Всего в 2017 году проведено 6 лекций.

 

5. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области в организации работы по противодействию коррупции

В целях оказания содействия органам местного самоуправления  муниципальных образований Томской области в организации работы по противодействию коррупции Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области на постоянной основе  оказывается консультативная помощь органам местного самоуправления  муниципальных образований Томской области в форме:

В целях оказания содействия органам местного самоуправления  муниципальных образований Томской области в организации работы по противодействию коррупции Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области на постоянной основе оказывается консультативная помощь в форме:

  1. направления информации об изменениях действующего законодательства с рекомендациями о принятии необходимых нормативных правовых актов и внесении соответствующих изменений, осуществления консультирования по вопросам нормотворчества по тематике противодействия коррупции;
  2. проведения тематических семинаров-совещаний. В марте 2017 года Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области проведен дистанционный семинар о предоставлении сведений о доходах (расходах) за 2016 год для лиц, замещающих  муниципальные должности и муниципальных служащих.

В 2017 году организовано проведение «День Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области» вдвух муниципальных образованиях: Администрация Шегарского района и Администрация Каргасокского района.

В ноябре 2017 года представители Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области приняли участие в совещание с управляющими делами муниципальных образований Томской области, организованном Департаментом муниципального развития Администрации Томской области. В ходе совещания представитель Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области выступил с докладом на тему «Анализ и проверка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы»;

  1. выездных консультационных мероприятий в органах местного самоуправления.

В 2017 году оказана методическая и практическая помощь четырем муниципальным образованиям: Администрации Кожевниковского района, Администрации Парабельского района, Администрации Чаинского района и Администрации Каргасокского района. По результатам проведенных мероприятий рекомендовано главам указанных муниципальных образований:

а) провести разъяснительную работу с муниципальными служащими о необходимости при заполнении формы справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки. Кадровому работнику (лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) при необходимости инициировать проведение проверок достоверности и полноты представленных сведений, процедуры контроля за расходами, в соответствии с действующим законодательством;

б) в случае выявления коррупционных проступков осуществлять проверки, применение и снятие взысканий в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

в) осуществлять ведение журналов регистрации уведомлений муниципальных служащих, предусмотренных муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;

г) осуществить актуализацию и приведение муниципальных правовых актов  в соответствие с действующим законодательством по вопросам противодействия коррупции, а также усилить правовой контроль за соблюдением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;

д) актуализировать информацию на официальных интернет-сайтах органов местного самоуправления;

В целях предупреждения и профилактики коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляется следующая работа:

- работниками, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, для муниципальных служащих проводятся семинары и индивидуальные консультации по вопросам противодействия коррупции;

- осуществляется предварительное уведомление муниципальными служащими представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы;

- организована работа «телефонов доверия» и ведется учет поступивших по нему обращений, содержащих факты коррупции;

- при увольнении лиц, замещающих должности муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками, до них доводятся требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

 - осуществляется проведение антикоррупционных экспертиз действующих нормативных правовых актов и их проектов;

- в плановом режиме действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В целях формирования антикоррупционной компетентности проводится обучение муниципальных служащих Томской области. В 2017 году 39 муниципальных служащих (из них 23 служащих, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции) прошли повышение квалификации на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г.Пермь) по программе «Правовые основы противодействия коррупции» в количестве 40 часов по очной форме обучения (34 муниципальных служащих) и Сибирского института управления РАНХиГС по программе «Антикоррупционная деятельность органов местного самоуправления» в количестве 72 часов по очной форме обучения (5 муниципальных служащих).

В рамках корпоративного обучения муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области проведены семинары. Основные темы, рассмотренные в ходе семинаров:

- анализ достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими;

- ответственность за коррупционные преступления и за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

В органах местного самоуправления создано 160 комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии).

В отчетном периоде в органах местного самоуправления заседания проведено 523 заседаний комиссий, рассмотрены материалы в отношении 203 муниципальных служащих. Выявлено 55 нарушений требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 1 нарушение требований об объективности и уважительности причин непредставления сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, 2 нарушения требований к служебному поведению и 1 нарушение требований об урегулировании конфликта интересов муниципальных служащих.

К дисциплинарной ответственности:

- за предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по рекомендациям комиссий привлечены 37 муниципальных служащих (из них 33 – в виде замечания, 4- в виде выговора), 18 муниципальным служащим строго указано на необходимость при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться нормативными правовыми актами и соответствующими методическими рекомендациями;

- за нарушение требований об объективности и уважительности причин непредставления сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей привлечен 1 муниципальный служащий в виде замечания;

- за несоблюдение требований об урегулировании конфликта интересов привлечен 1 муниципальный служащий в виде замечания;

- за нарушение порядка уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе привлечен 1 муниципальный служащий в виде замечания.

Информация о деятельности комиссий размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления в разделах «Противодействие коррупции». Также на официальных интернет-сайтах муниципальных образований Томской области размещается актуальная информация о принятых органами местного самоуправления правовых актах. Организована работа разделов «Противодействие коррупции» соответствующих интернет-сайтов, посредством которого граждане могут сообщить информацию об известных им фактах злоупотребления и должностных правонарушениях, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления Томской области.

Методическая и консультативная помощь в организации работы с обращениями граждан и организаций в органах местного самоуправления осуществляется путем консультирования специалистов органов местного самоуправления. Также, регулярно проводится мониторинг работы по выявлению в обращениях граждан фактов коррупции.

За отчетный период в органы местного самоуправления поступило 29 обращений от граждан и организаций о совершении муниципальными служащими коррупционных правонарушений. Все обращения рассмотрены в установленном порядке, заявителям направлены письменные ответы по существу.

По изложенным в обращениях фактам о возможном проявлении коррупции со стороны должностных лиц проведены соответствующие проверки, по результатам которых факты коррупции не выявлены.

 

6. Обеспечение открытости и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Томской области, раскрытие информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области

Государственными органами Томской области во исполнение Плана проводятся мероприятия, направленные на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных услуг посредством внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области информационно-коммуникационных технологий, а также на снижение количества взаимодействия заявителей с исполнительными органами государственной власти Томской области в рамках предоставления государственных услуг за счет внедрения альтернативных способов предоставления государственных услуг.

Раскрытие в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на территории Томской области в электронной форме осуществляется посредством публикации сведений о государственных и муниципальных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).

В настоящее время охват населения государственными и муниципальными услугами (далее - МФЦ), предоставляемыми на базе многофункционального центра, составляет 91,4 %. Достижение указанного показателя обеспечивается за счет:

- 17 обособленных подразделений МФЦ (ведут прием граждан по предоставлению государственных и муниципальных услуг в полном объеме);

- 38 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ.

На базе МФЦ предоставляется 559 услуг, из них 455 услуг (81,4 %) по принципу «одного окна».

Организация межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в Томской области  производится с использованием Модуля межведомственного электронного взаимодействия Томской области.

В рамках выполнения технологических работ по развитию комплекса программных средств официального интернет-портала Администрации Томской области проведены приемо-сдаточные испытания разработанных и доработанных модулей: «Сообщить о незаконной деятельности в лесу», «Ссылки на социальные сети», «Статистические страницы», «Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям».

В рабочем порядке организуется консультационная поддержка сотрудников органов власти по информационному наполнению Портала.

По результатам рейтинга, проводимого Минэкономразвития России (АИС «Мониторинг государственных сайтов»), Портал занимает 1 место.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, в целях реализации конституционного права граждан на доступ к информации Администрацией Томской области в рамках государственной программы «Развитие информационного общества в Томской области» реализуется проект развития  сети центров общественного доступа Томской области.

На сегодняшний день на территории 100 населенных пунктов Томской области создано 112 центров общественного доступа (далее - ЦОД) к социально значимой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе 106 - на базе муниципальных библиотек Томской области, 6 - на базе библиотек учебных заведений (ТУСУР, ТГАСУ, ТГПУ, СибГМУ, ТТИТ, ТФТЛ).

7. Снижение количества нормативных правовых актов Томской области, содержащих коррупциогенные факторы

В 2017 году Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области проведена плановая антикоррупционная и правовая экспертиза 80 нормативных правовых актов Администрации и Губернатора Томской области, в результате которой выявлено 24 нормативных правовых актов с различными дефектами. Разработчикам данных актов направлены заключения для внесения необходимых изменений в целях исключения коррупциогенных факторов, устранения выявленных противоречий и иных недостатков.

В соответствии с пунктом 32 раздела 6 Плана сотрудниками Комитета в рабочем порядке поддерживается  взаимодействие с членами комиссии по выработке единообразных подходов к проведению антикоррупционной экспертизы, утвержденной распоряжением Губернатора Томской области от 19.05.2014 № 127-р «О создании Комиссии».

В целях создания условий для проведения научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами, иными компетентными организациями и лицами, а также институтами гражданского общества независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области принято постановление Администрации Томской области от 12.10.2010 № 198а (ред. от 24.03.2017) «О создании условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

На официальном интернет-портале Администрации Томской области создан раздел «Независимая антикоррупциионная экспертиза», где публикуются проекты нормативных правовых актов Томской области.

В соответствии с требованиями постановления Администрации Томской области от 08.09.2010 №  173а «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации Томской области» информационное наполнение раздела осуществляется исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области.

Отчеты о выполнении Плана противодействия коррупции структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области
Информация о проверке своевременности предоставления государственными гражданскими служащими Томской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Контрольные сроки предоставления отчетной информации по противодействию коррупции для органов государственной власти Томской области
Опубликовано:2015-11-26 11:50 | Обновлено:2018-07-12 09:46