×
  • Вход

  • Реформа контрольной и надзорной деятельности

    Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 г. № 1 в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года вошла реформа контрольной и надзорной деятельности.

    Паспорт приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 года № 12.

    Реформой предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях. 

    Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты. 

    Также предусмотрен переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению. 

    Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий реформы.

    Направления реформы:

    - внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

    - внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

    - систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований;

    - внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований;

    - внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов;

    - внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно- надзорной деятельности;

    - автоматизация контрольно-надзорной деятельности;

    - повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях.

    Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации подготовлена видеопрезентация о ключевых принципах и целях приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

    В Томской области в целях решения вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в марте 2017 года создан проектный комитет по решению вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности". Положение о проектном комитете и его состав можно посмотреть по ссылке.

     

     

    Элементы 1—6 из 19.
    Реализация Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации "
    Правовые акты
    Методические материалы
    Документы к реформе
    Презентации
    Стандарты
    Опубликовано:2017-11-15 09:00 | Обновлено:2018-05-14 15:35