Реформа контрольной и надзорной деятельности

Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 г. № 1 в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года вошла реформа контрольной и надзорной деятельности.

Паспорт приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 года № 12.

Реформой предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях. 

Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты. 

Также предусмотрен переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению. 

Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий реформы.

Направления реформы:

- внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

- внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований;

- внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований;

- внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов;

- внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно- надзорной деятельности;

- автоматизация контрольно-надзорной деятельности;

- повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях.

Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации подготовлена видеопрезентация о ключевых принципах и целях приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

В Томской области в целях решения вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в марте 2017 года создан проектный комитет по решению вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности". Положение о проектном комитете и его состав можно посмотреть по ссылке.

Методические материалы
Опубликовано:2017-04-07 16:04 | Обновлено:2017-05-31 16:04