Обращения граждан

Аналитический обзор обращений граждан

Результаты работ с обращениями граждан в Администрации Томской области в первом полугодии 2018 года

В первом полугодии 2018 года в Администрацию Томской области поступило 4616 письменных обращений граждан и организаций, что на 18 процентов больше к аналогичному периоду прошлого года.

Ситуация по муниципальным образованиям  Томской области  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выглядит следующим образом (письменные обращения).

Район \ город

Поступило обращений в 1 полугодии 2017 года

Поступило обращений в 1 полугодии 2018 года

Александровский

23

35

Асиновский

50

94

Бакчарский

35

22

Верхнекетский

36

36

Зырянский

39

36

Каргасокский

39

36

Кедровый

48

6

Кожевниковский

69

36

Колпашевский

110

147

Кривошеинский

44

31

Молчановский

50

32

Парабельский

42

30

Первомайский

42

36

Северск

250

307

Стрежевой

116

107

Тегульдетский

8

7

Томск

2183

2754

Томский

274

348

Чаинский

30

26

Шегарский

39

51

Поступило в Администрацию Томской области непосредственно от заявителей – 1757 обращений,  1894 обращения жителей области поступило из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, более 200 обращений граждан перенаправлено для рассмотрения по компетенции  депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательной Думы Томской области.

По способу получения: 2896 обращений поступило в форме электронного документа, более 1600 обращений поступило в Администрацию Томской области в письменном виде (почтовое отправление, доставка лично и др.).

В поступивших обращениях содержится   5228 вопросов.

Более 190 граждан обратилось к Губернатору Томской области его заместителям на личном приеме, более 100 вопрос поступило на передачу «Линия Губернатора».

Решение более 80 процентов вопросов, изложенных в поступивших в Администрацию Томской области обращениях граждан,  относится к полномочиям органов  регионального и местного уровня власти.

Тематический анализ обращений позволяет определить наиболее  часто встречаемые проблемные вопросы.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел значительный рост обращений по проблемам социальной сферы,  увеличилось  число обращений по жилищно-коммунальным вопросам, чаще стали встречаться вопросы, относящиеся к проблемам  в сфере экономики.

В  жилищно-коммунальной сфере продолжают доминировать  жалобы граждан относительно  текущего содержания жилого фонда, организации и проведения капитального ремонта жилых домов и квартир. Продолжали  поступать жалобы на работу управляющих компаний. Увеличилось  количество обращений в части реализации прав граждан на жилище.

Значительная часть обращений касается вопросов  благоустройства, обустройства придомовых территорий. Наблюдается рост жалоб на состояние и содержание дорог внутри населенных пунктов, на неудовлетворительное состояние дорог, связывающих населенные пункты, на необходимость серьезных ремонтных работ на областных дорогах.

В структуре обращений социального  характера продолжали доминировать вопросы оказания материальной помощи на первоочередные нужды.

Наблюдается рост количества жалоб  на работу медицинских учреждений,  граждане сообщали о недостатках при   оказании медицинской помощи, просили содействия в реализации своих прав  на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В отдельных обращениях высказывались просьбы о необходимости укрепления материальной базы для занятий физической культурой и спортом, в том числе об обеспечении доступности спортивных сооружений для мало мобильных групп населения.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года  наблюдается рост  количества  обращений по вопросам труда и заработной платы (трудоустройство, выплата задолженности по заработной плате).

Изменилась направленность обращений по вопросу предоставления мест в детских дошкольных учреждениях. Основная часть обращений  связана не с отсутствием мест в системе дошкольных учреждений, а с отсутствием мест в шаговой доступности.

Более 300  обращений, поступивших в Администрацию Томской области,  рассмотрено с выездом на место, при непосредственном участии  авторов.

За допущенные нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в первом полугодии 2018 года наказаны 5 государственных и муниципальных служащих.