Обращения граждан

Аналитический обзор обращений граждан

Результаты работ с обращениями граждан в Администрации Томской области в первом полугодии 2020 года

Об обращениях граждан в Администрацию Томской области

(первое полугодие 2020 года)

 

В первом полугодии 2020 года в Администрацию Томской области поступило 5433 письменных обращений граждан и организаций, что на 138.8 процентов больше к аналогичному периоду прошлого года. В поступивших обращениях содержится более 7000 вопросов.

Ситуация по муниципальным образованиям Томской области, от жителей которых поступали обращения в Администрацию Томской области, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выглядит следующим образом (письменные обращения).

 

Район \ город

Поступило обращений в 1 полугодии 2019 года

Поступило обращений в 1 полугодии 2020года

Александровский

29

14

Асиновский

58

90

Бакчарский

15

24

Верхнекетский

37

32

Зырянский

31

34

Каргасокский

46

37

Кедровый

4

0

Кожевниковский

40

37

Колпашевский

91

119

Кривошеинский

24

45

Молчановский

44

69

Парабельский

36

29

Первомайский

58

46

Северск

179

281

Стрежевой

75

71

Тегульдетский

9

5

Томск

2186

2834

Томский

305

292

Чаинский

10

7

Шегарский

40

35

Другие регионы

 

302

Адрес не указан

 

1015

 

Поступило в Администрацию Томской области непосредственно от заявителей – 2474 обращений, 1692 обращения жителей области поступило из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, 1267 обращений граждан перенаправлено для рассмотрения из других источников по компетенции в том числе депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательной Думы Томской области.

75 граждан обратилось к Губернатору Томской области, его заместителям на личном приеме.

Решение большинства вопросов, изложенных в поступивших в Администрацию Томской области обращениях граждан, относится к полномочиям органов регионального и местного уровня власти.

Тематический анализ обращений показывает, что продолжился рост обращений по проблемам социальной сферы, увеличилось число обращений по жилищно-коммунальным вопросам.

В структуре обращений социального характера доминируют вопросы, связанные с изменением порядка выплаты ЕДВ ЖКУ в части осуществления выплаты при отсутствии у получателя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или при заключении и выполнении соглашения о погашении задолженности, заключенного с поставщиками услуг.

Увеличилось количество обращений, касающихся отсутствием или задержкой выплат детского пособия и пособия по безработице.

Не сократилось количество жалоб на работу медицинских учреждений, граждане сообщали о недостатках при оказании медицинской помощи, просили содействия в реализации своих прав на охрану здоровья и медицинскую помощь. В соответствии со сложившейся эпидемиологической обстановкой в регионе, увеличилось количество обращений, связанных с коронавирусной инфекцией.

Не изменилась ситуация в части обращений по вопросу предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях. При этом, как и в 2019 году, большая часть обращений связана не с отсутствием мест в системе дошкольных учреждений, а с отсутствием мест в шаговой доступности.

В жилищно-коммунальной сфере продолжают преобладать жалобы граждан относительно текущего содержания жилого фонда, организации и проведения капитального ремонта жилых домов и квартир. Продолжали поступать жалобы на работу управляющих компаний. Из них значительная часть обращений касается проблем, связанных с порядком начисления оплаты за потребленные услуги ЖКХ.

Продолжали поступать обращения по вопросам благоустройства, обустройства придомовых территорий. В центре внимания граждан оставались проблемы, связанные с неудовлетворительным состоянием и содержанием дорог внутри населенных пунктов, дорог, связывающих населенные пункты, отдельных участков областных дорог. Имели место жалобы на работу общественного транспорта.

Произошло увеличение числа обращений по вопросам охраны окружающей среды, организации работ по сбору и утилизации бытовых отходов.

Не сократилось количество обращений по вопросу предоставления земельных участков льготным категориям граждан. Заявители отмечают продвижение очереди, однако выражают отрицательное отношение к тому, что к выделенным земельным участкам нет подъезда, отсутствует возможность подключения к системе электро и водоснабжения.

Значительная часть обращений граждан содержит предложения и замечания, направленные на решение социально-значимых для развития области задач.