Обращения граждан

Аналитический обзор обращений граждан

Результаты работ с обращениями граждан в Администрации Томской области в первом полугодии 2019 года

Об обращениях граждан в Администрацию Томской области

(первое полугодие 2019 года)

 

В первом полугодии 2019 года в Администрацию Томской области поступило 3912 письменных обращений граждан
и организаций, что на 15 процентов меньше к аналогичному периоду прошлого года. В поступивших обращениях содержится более 5000 вопросов.

Ситуация по муниципальным образованиям Томской области, от жителей которых поступали обращения в Администрацию Томской области,
в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выглядит следующим образом (письменные обращения).

 

Район \ город

Поступило обращений в 1 полугодии 2018 года

Поступило обращений в 1 полугодии 2019 года

Александровский

35

29

Асиновский

94

58

Бакчарский

22

15

Верхнекетский

36

37

Зырянский

36

31

Каргасокский

39

46

Кедровый

6

4

Кожевниковский

36

40

Колпашевский

147

91

Кривошеинский

31

24

Молчановский

32

44

Парабельский

30

36

Первомайский

36

58

Северск

307

179

Стрежевой

107

75

Тегульдетский

7

9

Томск

2754

2186

Томский

348

305

Чаинский

26

10

Шегарский

51

40

 

Поступило в Администрацию Томской области непосредственно от заявителей – 1758 обращений, 1332 обращения жителей области поступило из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, более 100 обращений граждан перенаправлено для рассмотрения по компетенции депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательной Думы Томской области.

Более 200 граждан обратилось к Губернатору Томской области, его заместителям на личном приеме.

Решение более 80 процентов вопросов, изложенных в поступивших в Администрацию Томской области обращениях граждан, относится к полномочиям органов регионального и местного уровня власти.

Тематический анализ обращений показывает, что продолжился рост обращений по проблемам социальной сферы, увеличилось число обращений по жилищно-коммунальным вопросам.

В структуре обращений социального характера доминируют вопросы, связанные с изменением порядка выплаты ЕДВ ЖКУ в части осуществления выплаты при отсутствии у получателя задолженности
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или при заключении и выполнении соглашения о погашении задолженности, заключенного с поставщиками услуг.

Не сократилось количества жалоб на работу медицинских учреждений, граждане сообщали о недостатках при оказании медицинской помощи, просили содействия в реализации своих прав
на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Не изменилась ситуация в части обращений по вопросу предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях.
При этом, как и в 2018 году, большая часть обращений связана не с отсутствием мест в системе дошкольных учреждений, а с отсутствием мест в шаговой доступности.

В жилищно-коммунальной сфере продолжают преобладать жалобы граждан относительно текущего содержания жилого фонда, организации и проведения капитального ремонта жилых домов
и квартир. Продолжали поступать жалобы на работу управляющих компаний. Из них значительная часть обращений касается проблем, связанных с порядком начисления оплаты за потребленные услуги ЖКХ.

Продолжали поступать обращения по вопросам благоустройства, обустройства придомовых территорий. В центре внимания граждан оставались проблемы, связанные с неудовлетворительным состоянием
и содержанием дорог внутри населенных пунктов, дорог, связывающих населенные пункты, отдельных участков областных дорог. Имели место жалобы на работу общественного транспорта.

Произошло увеличение числа обращений по вопросам охраны окружающей среды, организации работ по сбору и утилизации бытовых отходов.

Не сократилось количество обращений по вопросу предоставления земельных участков льготным категориям граждан. Заявители отмечают продвижение очереди, однако выражают отрицательное отношение к тому, что к выделенным земельным участкам нет подъезда, отсутствует возможность подключения к системе электро и водоснабжения.

Значительная часть обращений граждан содержит предложения и замечания, направленные на решение социально-значимых для развития области задач.