Обращения граждан

Организация личных приемов и место их проведения

Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, пл. Ленина, 6
Время работы:пн – пт, с 9.00 до 18.00, обед 12.30-13.30.
Начальник отдела: Пьяных Тамара Павловна
Телефон:+7(3822) 510-993

Организация личного приема граждан

Организация личного приема граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-03 «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления», статьей 104 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98.

Личный прием граждан в Администрации Томской области в соответствии с компетенцией осуществляют: Губернатор Томской области и уполномоченные на то лица: заместители Губернатора Томской области, управляющий делами Администрации Томской области  (в соответствии с полномочиями), руководители департаментов, управлений и комитетов Администрации Томской области (в соответствии с компетенцией).

Ежедневный прием граждан дня в Администрации Томской области осуществляют государственные гражданские служащие отдела по работе с личными обращениями граждан Комитета по общим вопросам Администрации Томской области.

Устные обращения подлежат регистрации в день проведения личного приема.

Государственный гражданский служащий отдела по работе с личными обращениями граждан Комитета по общим вопросам Администрации Томской области, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений при организации личного приема граждан:

  • проверяет у гражданина документ, удостоверяющий его личность; готовит контрольно-регистрационную карточку, распечатывает ее, заносит сведения в базу данных;
  • при необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу Администрации Томской области, осуществляющему личный прием.

Последовательность приглашения на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим, обеспечивающим организацию приема, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения посетителя.

На личном приеме граждан, который ведет должностное лицо Администрации Томской области, присутствуют его помощники или государственные гражданские служащие соответствующих структурных подразделений Администрации Томской области, отвечающие за работу с личными обращениями граждан. Должностное лицо Администрации Томской области, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения, которые фиксируются в контрольно-регистрационной карточке обращения.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке. В остальных случаях должностным лицом Администрации Томской области дается соответствующее поручение о рассмотрении обращения и подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Во время личного приема должностным лицом Администрации Томской области не допускается рассмотрение служебных вопросов.

Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

В ходе личного приема гражданину на основании пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Должностные лица Администрации Томской области во время командировок (поездок) проводят личные приемы граждан непосредственно по месту жительства.

Устные обращения граждан могут также поступать при проведении «прямых эфиров» на радио и телевидении, разговоров по телефону. При поступлении устного обращения в ходе «прямого эфира», телефонного разговора, по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в «прямом эфире», по телефону. Устные обращения, поступившие в ходе «прямого эфира», телефонного разговора, государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение «прямого эфира», направляет для регистрации и контроля в отдел по работе с личными обращениями граждан Комитета по общим вопросам Администрации Томской области. Максимальный срок передачи обращений на регистрацию - три рабочих дня с даты проведения «прямого эфира».

В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица Администрации Томской области, ведущего личный прием («прямой эфир», разговор по телефону), гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в общем порядке.

Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на помощников должностных лиц Администрации Томской области, ведущих прием.