Проведение процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы действующих муниципальных НПА Томской области

1. Если в нормативный правовой акт Томской области были внесены изменения, нужно ли при приведении муниципального нормативного правового акта в соответствие с региональным нормативным правовым актом проводить процедуру ОРВ? (Кожевниковский район ТО)

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом первым ст. 36 Закона Томской области от 07.03.2002 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области» действие нормативных правовых актов области распространяется на всю территорию Томской области, если в самом акте или акте о введении его в действие не установлено иное.

Рекомендуем представительным органам муниципальных образований закрепить в нормативных правовых актах, регламентирующих проведение процедуры ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании, норму, согласно которой ОРВ не проводится в отношении проектов актов, разработанных в целях устранения выявленных противоречий законодательству Томской области.

Аналогичная норма закреплена в абзаце восьмом пункта 3 Постановления Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Томской области»: оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов, разработанных в целях устранения выявленных противоречий федеральному законодательству, законодательству Томской области.

Опубликовано:2017-06-28 10:05 | Обновлено:2017-06-28 10:05