Доклады, отчеты, статистическая информация

Информация о выполнении Плана противодействия коррупции структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области в 2015 году (далее – План, гражданская служба, гражданские служащие, государственные органы)

 

Реализация государственной антикоррупционной политики на государственной  службе и выполнение Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226,  в Томской области осуществляется на основании распоряжения Губернатора Томской области от  29.07.2014 № 178-р «Об утверждении Плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области на 2014 - 2015 годы» (далее-План). В 2015 году указанная политика осуществлялась по следующим основным направлениям (разделам):

1. «Формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также неотвратимости привлечения к ответственности за их нарушение».

В соответствии с Законом Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ «О противодействии коррупции в Томской области», распоряжением Губернатора Томской области от 14.12.2010 № 385-р «О мерах профилактики коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе Томской области в исполнительных органах государственной власти Томской области» за 4 квартала 2015 года в 31 исполнительном органе государственной власти Томской области было проведено 122 заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Томской области и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

Заседания комиссий проводятся на плановой основе (ежеквартально), основная часть рассматриваемых вопросов направлена на профилактику коррупционных правонарушений гражданских служащих. В 2015 году на заседаниях комиссий рассматривались следующие вопросы:

1) соблюдение обязанностей, запретов и ограничений, а также требований к служебному поведению гражданскими служащими в 2015 году с использованием информации, полученной из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2) соблюдение гражданскими служащими требований ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы;

3) организация проведения разъяснительной работы среди гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции, в том числе о порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;

4) организация проведения методической и консультационной работы о порядке и сроках предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год среди гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Томской области, при назначении на которые и при замещении которых гражданские служащие (граждане) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Законом Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области»;

5) рассмотрение результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

6) соблюдение гражданскими служащими требований норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;

7) результаты мониторинга СМИ, обращений должностных лиц, организаций, граждан на предмет выявления фактов совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений;

8) рассмотрение предложений по формированию перечней должностей государственной гражданской службы, замещение которых предусматривает запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

9) итоги работы комиссий в 2015 году, утверждение планов работы комиссий на 1 полугодие 2016 года.

Кроме того, в течение 2015 года проводились внеплановые заседания комиссий, связанные с рассмотрением вопросов по обращениям гражданских служащих, по результатам служебных проверок, проведенных по фактам совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений, по оценке информации, поступившей из официальных источников, о нарушении гражданскими служащими антикоррупционного законодательства, в целях  выработки рекомендаций дальнейших действий для представителя нанимателя и (или) гражданского служащего.

Так, в 1 квартале 2015 года:

- на одном заседании Комиссии рассматривалось уведомление гражданского служащего о возможном возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Рассмотрев все материалы дела, Комиссия не усмотрела наличия признаков возникновения конфликта интересов в данной ситуации.

- на одном заседании Комиссии в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» рассматривалось уведомление гражданского служащего представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы на предмет наличия возможного конфликта интересов. По результатам рассмотрения указанного представления Комиссией факторов и условий для возникновения конфликта интересов не выявлено.

- на другом заседании Комиссии в соответствии с  ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» рассматривалось уведомление коммерческой  организации о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной гражданской службы, на предмет возможности возникновения конфликта интересов. По результатам заседания Комиссия установила, что замещение бывшим гражданским служащим на условиях трудового договора должности в коммерческой организации нарушает требования ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и рекомендовала Губернатору Томской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и коммерческую организацию.

Во 2 квартале 2015 года на одном заседании Комиссии рассматривались результаты проверки, возбужденной на основании представления прокуратуры Томской области об устранении нарушений трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе. В представлении указаны факты нарушения гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы, требований законодательства в части предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По рекомендации Комиссии представителем нанимателя по данному факту проведена служебная проверка. По результатам проверки, представитель нанимателя принял решение применить к гражданскому служащему меру дисциплинарного взыскания в виде замечания, без представления соответствующих материалов проверки в Комиссию.

В 3 квартале 2015 года:

- на одном заседании Комиссии рассмотрены результаты проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданским служащим за 2014 год, возбужденной на основании информации кадровой службы. После истечения установленного законодательством срока подачи уточненных сведений гражданский служащий сообщил представителю нанимателя о неуказанных им в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера открытых банковских счетах. Комиссия установила, что сведения, представленные гражданским служащим, являются неполными, коррупционное правонарушение признано малозначительным, вследствие чего представителю нанимателя рекомендовано объявить меру дисциплинарного взыскания в виде замечания. По решению представителя нанимателя, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Комиссии, к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

- на другом заседании Комиссии рассмотрены результаты проверки, возбужденной на основании информации кадровой службы, о соблюдении гражданским служащим запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом в соответствии с п. 3) части 1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». После установления кадровой службой факта коррупционного правонарушения, на основании личного заявления, гражданский служащий исключен из состава участников некоммерческого партнерства. По решению представителя нанимателя, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Комиссии, к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

В 4 квартале 2015 года:

- на одном заседании Комиссии рассматривались результаты проверки, возбужденной на основании представления прокуратуры Томской области, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год, представленных тремя гражданскими служащими. По фактам выявленных нарушений, представителем нанимателя назначены и проведены проверки в отношении 3-х гражданских служащих. В ходе проверки в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе»                                 1 государственный служащий уволен в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. Комиссия пришла к выводу, что сведения, представленные двумя государственными служащими, являются достоверными, но неполными. По решению представителя нанимателя, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Комиссии, в отношении двух гражданских служащих применены дисциплинарные взыскания в виде замечания.

- на 2 заседаниях Комиссии государственного органа рассмотрена информация о предоставлении 14 гражданскими служащими, недостоверных и (или) неполных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012, 2013, 2014 годы по докладам кадровой службы по результатам проверок, проведенных на основании анализа справок о доходах и по фактам, изложенным в представлении прокуратуры Томской области.

По фактам, указанным в докладной записке руководителя кадровой службы и представлении прокуратуры Томской области, назначены и проведены соответствующие проверки. В ходе проведения проверки 1 гражданский служащий уволился по собственному желанию.

По решению представителя нанимателя, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Комиссии, в отношении 2 гражданских служащих применены дисциплинарные взыскания в виде выговора, 4 гражданским служащим объявлены замечания. В отношении остальных гражданских служащих в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не выявлены признаки коррупционных проступков, оснований для привлечения служащих к ответственности не установлено. 

Кроме того, по требованию прокуратуры Томской области представителем нанимателя органа государственной власти ТО было принято решение о контроле за расходами в отношении 1 гражданского служащего. Контроль осуществлялся кадровой службой в порядке, установленном Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Доклад о результатах осуществления контроля также был направлен на рассмотрение Комиссии.

Рассмотрев материалы проверки, Комиссия пришла к выводу, что оснований для  применения к  государственному служащему мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры не имеется.

В 2015 году по результатам заседаний Комиссий исполнительных органов государственной власти Томской области выявлено 31 нарушение антикоррупционного законодательства. Привлечены к дисциплинарной  ответственности за совершение коррупционных правонарушений 23 государственных служащих. В отношении 8 государственных служащих Комиссиями приняты решения о малозначительности коррупционного проступка.

В целях формирования антикоррупционной компетентности систематически проводится обучение гражданских служащих Томской области.

В течение 2015 года 20 гражданских служащих прошли повышение квалификации на базе Томского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Правовые основы противодействия коррупции» в количестве 72 часов по очной форме обучения. Кроме того, осуществлено обучение 59 гражданских служащих на базе ОГБУ «Томский региональный ресурсный центр» по программе «Формирование антикоррупционной компетентности государственного гражданского и муниципального служащего» (с применением дистанционных технологий) в количестве 72 часов.

В рамках корпоративного обучения гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции государственными органами Томской области проведены 22 семинара, в том числе при участии представителей Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области, прокуратуры Томской области. Основные темы, рассмотренные в ходе семинаров:

- порядок предоставления гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- порядок сообщения гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

- урегулирование конфликта интересов на гражданской службе;

- ответственность за коррупционные преступления и за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;

- недопущение поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

- предотвращение коррупционных правонарушений, связанных с осуществлением контрольно-надзорных функций;

- форма и практика взаимодействия государственных органов Томской области с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе.

Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области разработана Памятка по противодействию коррупции лицам, замещающим государственные должности Томской области, муниципальные должности в органах местного самоуправления Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, должности муниципальной службы. Памятка, содержащая информацию об уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности за правонарушения коррупционного характера, об обязанностях и запретах, установленных законодательством в целях противодействия коррупции, направлена для использования в работе лицам, замещающим государственные должности Томской области, а также в государственные органы Томской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области как подразделением, осуществляющим функции по управлению государственной гражданской службой Томской области, осуществляется антикоррупционное обучение работников кадровых служб, лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в государственных органах Томской области. Так, в марте 2015 года проведены 2 семинара на тему «Порядок заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими Томской области»:

1) для сотрудников Администрации Томской области;

2) для лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в иных государственных органах Томской области, а также управляющих делами администраций муниципальных образований Томской области.

В мае 2015 года Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области при участии начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Томской области проведено совещание с руководителями и специалистами кадровых служб исполнительных органов государственной власти Томской области, лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в иных государственных органах Томской области, на тему изменений в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации. В ходе совещания рассмотрены следующие вопросы:

1) формы взаимодействия органов прокуратуры с государственными органами Томской области при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ;

2) итоги реализации в государственных органах Томской области изменений в антикоррупционном законодательстве.

В целях контроля за соблюдением в исполнительных органах государственной власти Томской области законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в соответствии с  Планом проведения проверок на 2015 год Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области проведены проверки в 8 исполнительных органах государственной власти Томской области. По результатам проверок в указанных государственных органах выявлены следующие нарушения антикоррупционного законодательства.

В нарушение статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданским служащим государственного органа Томской области не подавались представителю нанимателя заявления в письменной форме о личной заинтересованности в связи с назначением его исполняющим обязанности руководителя государственного органа, что могло привести к возникновению конфликта интересов. Установлено, что в указанном государственном органе проходят службу гражданские служащие, имеющие близкое родство, не замещающие при этом должности с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Однако в соответствии с должностным регламентом одного из служащих установлена обязанность на время отсутствия руководителя государственного органа исполнять его обязанности, подписывать от имени органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения и иные документы. Следовательно, в момент исполнения обязанностей руководителя у данного гражданского служащего может возникнуть конфликт интересов. По результатам проверки государственному органу Томской области рекомендовано предпринимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством.

В нарушение Закона Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012-2013 год, представленных государственным гражданским служащим государственного органа, содержатся неполные сведения об открытых на отчетную дату банковских счетах. По факту выявленного нарушения назначена проверка.

В мае 2015 года Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области совместно с Контрольно-ревизионным управлением Администрации Томской области проведены внезапные проверки своевременности предоставления государственными гражданскими служащими Томской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год в 12 исполнительных органах государственной власти Томской области. В результате проверок выявлены недостатки, допущенные гражданскими служащими, связанные с тем, что при заполнении справок гражданскими служащими не в полной мере учтены положения Методических рекомендации по заполнению гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской области, государственными гражданскими служащими Томской области справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, разработанных Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области. В установленные законодательством сроки выявленные недостатки устранены.

Во исполнение пункта 2.1. Плана должностными лицами исполнительных органов государственной власти Томской области, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в пределах своих полномочий осуществляется текущий мониторинг исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, проходящими гражданскую службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками. В данной деятельности ответственные должностные лица руководствуются Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также распоряжением Губернатора Томской области от 17.12.2009 № 365-р «О реализации отдельных мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области». В отчетный период нарушений в данной сфере, признаков и фактов коррупционной деятельности должностных лиц не установлено.

В 2015 году государственными органами Томской области принято 162 правовых акта в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции» государственными органами Томской области утверждены перечни должностей гражданской службы в соответствующих органах, замещение которых предусматривает запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеет и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В связи с принятием Федерального закона от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» государственными органами Томской области приняты правовые акты, регламентирующие порядок уведомления представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения лицами, замещающими государственные должности Томской области, должности гражданской службы в соответствующих органах.

На основании пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» внесены изменения в Закон Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ «О противодействии коррупции в Томской области», предусматривающие:

- возложение функций государственного органа Томской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений на Администрацию Томской области;

- порядок создания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Томской области.

Кроме того, постановлением Губернатора Томской области от 23.12.2015      № 152 утверждены состав указанной Комиссии и положение о ней.

На основании методических рекомендаций Минтруда России по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, государственными органами Томской области проведен анализ должностных обязанностей и функций, выполняемых государственными гражданскими служащими Томской области, на предмет коррупциогенности, по результатам которого актуализированы Перечень государственных функций государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области, осуществление которых связано с повышенными коррупционными рисками, Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области, исполнение которых связано с повышенными коррупционными рисками, утвержденные распоряжением Губернатора Томской области от 17.12.2009 № 365-р «О реализации отдельных мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области».

Принятие государственными органами Томской области иных правовых актов обусловлено необходимостью актуализации имеющихся правовых актов, приведения их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. «Совершенствование организационных основ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области, областных государственных учреждениях».

В соответствии с пунктом 9 Плана, подпунктом «б» пункта 8 Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226, приняты меры по обеспечению нормативного закрепления на региональном уровне установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции запретов, ограничений и обязанностей в отношении лиц, замещающих государственные должности Томской области и муниципальные должности в Томской области:

1) Законом Томской области от 18.06.2015 № 80-ОЗ внесены изменения в статью 5 Закона Томской области от 19.06.2006 № 125-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области», закрепившие отсылочные нормы к федеральному антикоррупционному законодательству, устанавливающему ограничения и запреты, связанные с замещением государственных должностей;

2) Законом от 08.07.2015 № 97-ОЗ внесены аналогичные изменения  в Закон Томской области от 06.05.2009 № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области».

В соответствии с пунктом 10 Плана Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области в 2015 году проведена 51 проверка порядка и условий использования, порядка распоряжения областным государственным имуществом, находящимся в оперативном управлении областных государственных учреждений, областных государственных казенных предприятий, а также находящимся в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий. По итогам проверок составлены акты инвентаризации имущества, в 38 случаях вынесены предписания об устранении выявленных нарушений.

В целях исполнения пунктов 13-14 Плана исполнительными органами государственной власти Томской области на постоянной основе проводится мониторинг исполнения областными государственными учреждениями административных регламентов предоставления государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций, обеспечение разработки изменений данных административных регламентов, в том числе в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области. В целях организации работы по исполнению требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» исполнительными органами государственной власти Томской области направлены директорам соответствующих областных государственных учреждений методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, на основании которых учреждениями осуществляются следующие меры по предупреждению коррупции:

- приняты локальные акты (приказы), которыми назначены ответственные лица за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- утверждены планы мероприятий по противодействию коррупции, антикоррупционная политика, памятки по противодействию коррупции;

- приняты меры по обеспечению предотвращения и урегулирования конфликта интересов: созданы комиссии учреждений по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, утверждены положения о данных комиссиях;

- в систему аттестации руководителей областных государственных учреждений включены вопросы образовательных модулей «Повышение антикоррупционной компетентности руководителей областных государственных учреждений»;

- проводится разъяснительная работа с сотрудниками учреждений в целях недопущения коррупционного поведения, а также по вопросам применения законодательства о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки;

- утверждены кодексы профессиональной этики работников соответствующих государственных учреждений;

- в общедоступных местах в зданиях учреждений размещена информация о мерах, реализуемых в учреждениях по профилактике коррупции, и номер телефона, по которому работники учреждения и посетители учреждения могут сообщить о фактах проявления коррупции.

В целях исполнения пункта 15 Плана в I квартале 2015 года состоялось рабочее заседание Совета по противодействию коррупции при Губернаторе Томской области, на котором рассмотрены итоги проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов за 2014 год. В IV квартале 2015 года состоялось совместное заседание постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Томской области и Совета по противодействию коррупции при Губернаторе Томской области по вопросам взаимодействия правоохранительных органов Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в сфере противодействия организованной преступности и коррупции.

3. «Создание механизмов общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Томской области, установление системы обратной связи».

В соответствии с пунктом 16 Плана Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области, кадровыми службами государственных органов на постоянной основе поддерживается в актуальном состоянии информация о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области и (или) урегулированию конфликта интересов на официальных сайтах государственных органов.

На официальном интернет-портале Администрации Томской области размещается актуальная информация о принятых нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области, официальные разъяснения Минтруда России по вопросам гражданской службы и противодействия коррупции.

В 2015 году Департаментом информационной политики Администрации Томской области зафиксировано 186 информационных сообщений (публикаций и сюжетов) в средствах массовой информации Томской области по вопросам, касающимся коррупционной тематики. Из них 33 сообщения – в телевизионных сюжетах, 27 – в печатных средствах массовой информации, 55 – на радио, 71 – на интернет-сайтах и порталах информационных агентств. Среди особо освещаемых тем выделяются:

- уголовное дело в отношении бывшего мэра г. Томска, обвиняемого в превышении должностных полномочий;

- расследование уголовного дела и судебный процесс в отношении бывшего главы Шегарского района Томской области по обвинению в получении взяток в особо крупном размере, вынесение ему приговора в виде 7 лет лишения свободы и штрафа в размере 37 млн. руб.;

- завершение расследования уголовного дела в отношении бывшего главного лесничего Тегульдетского района Томской области, обвиняемого в получении взятки, вынесение ему приговора в виде 7 лет лишения свободы и штрафа в размере 15 млн. руб.;

- уголовное дело в отношении экс-руководителя лаборатории каталитических исследований ТГУ, обвиняемого в совершении мошенничества и хищении бюджетных средств, вынесение ему приговора в виде 5 лет лишения свободы условно и штрафа в размере 700 тыс. руб.;

- уголовное дело в отношении бывшего заместителя мэра г. Томска, обвиняемого в совершении мошенничества в особо крупном размере, вынесение ему приговора в виде 2 лет лишения свободы условно и штрафа в размере 300 тыс. руб.

Публикаций в средствах массовой информации о коррупции на территории Томской области, служащих основанием для проведения соответствующих проверок, в 2015 году не зафиксировано.

Информация об антикоррупционной деятельности и выявленных в исполнительных органах государственной власти Томской области фактах коррупции размещается на официальном сайте Администрации Томской области и в СМИ в установленном порядке после ее предоставления                  Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области.

В соответствии с пунктом 22 Плана противодействия коррупции государственными органами Томской области осуществляется организация и проведение прямых линий для населения, анонсирование в средствах массовой информации номера телефона доверия по вопросам коррупции, организована работа раздела «Противодействие коррупции» на официальном интернет-портале Администрации Томской области, посредством которого граждане могут сообщить в Администрацию Томской области информацию об известных им фактах злоупотребления и должностных правонарушениях, допущенных должностными лицами государственных органов Томской области. Кроме того, возможность приема сообщений граждан и организаций по вопросам коррупции предусмотрена и в ходе телепередачи «Линия Губернатора», выходящей в эфир на государственном телеканале.

За 12 месяцев 2015 года государственными органами Томской области зарегистрировано 48 обращений, содержащих в себе информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях государственных гражданских служащих (8 обращений), муниципальных служащих (21 обращение), руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов (15 обращений) и др. (5 обращений).

Как показал анализ обращений, заявители выделяют следующие сферы возможных коррупционных проявлений:

- проведение процедур по закупкам;

- осуществление конкурсных процедур на замещение вакантных должностей;

- выплата заработной платы и кадровая политика;

- нарушение законодательства в сфере лесного хозяйства;

- благоустройство населенных пунктов;

- распределение путевок в детские лагеря;

- расходование бюджетных средств;

- необоснованное привлечение к административной ответственности.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленном порядке, заявителям направлены письменные ответы по существу.

По изложенным в обращениях фактам о возможном проявлении коррупции со стороны должностных лиц проведены соответствующие проверки, по результатам которых факты коррупции не выявлены.

В целях повышения правовой грамотности населения, во исполнение пункта 24 Плана в 2015 году Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области проведено 9 лекций для населения Томской области по следующим темам:

- «Региональная система капитального ремонта – новая услуга ЖКХ»;

- «Брачный договор: содержание, порядок и условия заключения»;

- «Порядок рассмотрения обращений граждан в государственных органах и органах местного самоуправления»;

- «Все о пенсиях. Защита пенсионных прав граждан»;

- «Кредитная карта и потребительские кредиты»;

- «Предоставление ритуальных услуг населению на территории Томской области»;

- «Товарищество собственников жилья: создание и деятельность»;

- «Оказание бесплатной медицинской помощи в рамках фонда ОМС»;

- «Состояние избирательного законодательства в Российской Федерации».

4. «Содействие в организации работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области».

В отчетный период утверждены планы противодействия коррупции во всех муниципальных образованиях Томской области. Данными планами предусмотрено выполнение должностными лицами стандартов антикоррупционного поведения, установленных законодательством Российской Федерации.

Ежеквартально муниципальные образования представляют в Администрацию Томской области информацию о запланированных мероприятиях и результатах их исполнения за отчетный квартал. Мониторинг данной работы показал, что во всех муниципальных образованиях Томской области регулярно ведется антикоррупционная деятельность, ориентированная, прежде всего, на профилактику антикоррупционных нарушений (недопущения таковых), а также проведения мероприятий, повышающих антикоррупционную грамотность.

Органами местного самоуправления муниципальных образований утверждены порядки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Экспертиза проводится во взаимодействии с районными прокуратурами. В 2015 году проведена правовая экспертиза 5 329 проектов нормативных правовых актов, 1 776 нормативных правовых актов. По результатам экспертизы выявлено и устранено 127 коррупциогенных факторов.

В большинстве муниципальных образований проекты муниципальных правовых актов размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в специально созданных для этих целей разделах.

Методическая и консультативная помощь в организации работы с обращениями граждан и организаций в органах местного самоуправления осуществляется путем консультирования специалистов органов местного самоуправления. Также, регулярно проводится мониторинг работы по выявлению в обращениях граждан фактов коррупции. За отчетный период данных фактов не выявлено.

В целях противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы, наряду с другими мероприятиями, особое внимание уделяется проведению аттестаций муниципальных служащих, квалификационных экзаменов, проведению конкурсов на замещение должностей муниципальной службы.

Утверждены положения об аттестационных комиссиях, их составы, графики проведения аттестаций. За отчетный период аттестовано 249 муниципальных служащих.

В муниципальных образованиях утверждены положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

 Проведение конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется конкурсными комиссиями по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, образованными в органах местного самоуправления.

На основании распоряжения Губернатора Томской области от 29.12.2012       № 453-р «Об утверждении Положения о формировании и подготовке резерва управленческих кадров Томской области» на муниципальном уровне утверждены положения о формировании и подготовке резерва управленческих кадров, регулирующие вопросы, связанные с созданием резерва управленческих кадров в соответствующем муниципальном образовании.

Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством прием на муниципальную службу возможен и без проведения конкурсных процедур (на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе).

Тем не менее, в муниципальных образованиях состоялись конкурсы на замещение вакантных должностей муниципальной службы, по результатам которых принято на работу 15 конкурсантов.

5. «Обеспечение открытости и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Томской области, раскрытие информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области.»

Государственными органами Томской области проводятся мероприятия, направленные на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных услуг посредством внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области информационно-коммуникационных технологий, а также на снижение количества взаимодействия заявителей с исполнительными органами государственной власти Томской области в рамках предоставления государственных услуг за счет внедрения альтернативных способов предоставления государственных услуг.

В указанных целях в течение 2015 года Департаментом развития информационного общества Администрации Томской области осуществлены следующие мероприятия.

Во исполнение пункта 27 Плана проведена экспертиза 25 административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Томской области.

В Реестре государственных и муниципальных услуг размещена информация о 145 государственных и 1078 муниципальных услугах, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг размещена информация о 685 услугах, из них 540 муниципальных, 145 государственных услуг.

Раскрытие в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на территории Томской области в электронной форме, осуществляется посредством публикации сведений о государственных и муниципальных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).

По состоянию на отчетный момент охват населения государственными и муниципальными услугами (далее - МФЦ), предоставляемыми на базе многофункционального центра, составляет 91,3%. Достижение указанного показателя обеспечивается за счет:

- 17 подразделений МФЦ, ведущих прием граждан по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- 39 территориально обособленных структурных подразделений.

На сегодняшний день на базе МФЦ предоставляется 416 услуг (из них 312 услуг (75%) по принципу «одного окна»), из которых:

- 67 государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (из них 67 услуг (100%) по принципу «одного окна»);

- 158 государственных услуг исполнительных органов государственной власти Томской области  (из них 63 услуги (39,9%) по принципу «одного окна»);

- 191 муниципальная услуга (из них 182 услуги (95,3%) по принципу «одного окна»).

По состоянию на отчетный момент в МФЦ поступило 204,4 тыс. обращений.

В рамках повышения доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Томской области в электронном виде, организована возможность подачи заявлений в электронной форме для 128 услуг, в том числе по 20 муниципальным услугам и 108 услугам исполнительных органов государственной власти Томской области и их подведомственных учреждений.

Организация межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в Томской области  производится в рамках Государственного контракта № 190/1 от 31.07.2014 на оказание услуг по эксплуатации региональной части инфраструктуры электронного правительства с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в целях развития и обслуживания Модуля межведомственного взаимодействия Томской области. В настоящее время к Модулю подключены 655 сотрудников органов государственной власти Томской области.

В рамках выполнения технологических работ по созданию новых функциональных модулей официального интернет-портала Администрации Томской области (далее - Портал) созданы следующие функциональные модули: Личный кабинет гражданина, Мероприятия, Система мониторинга, Региональный банк данных детей-сирот, Модуль публикации судебных актов, отслеживания хода движения дела, Рейтингование, Мастер создания опросов, Структура (блок-схема) органа власти, Онлайн оценка качества ответа на обращение, Форум. Доработаны модули: Персоналии, Обратная связь, Обращения граждан, Экспертные советы, Рассылки, База данных экспертов, Конкурсы для населения и организаций, Модуль управления ключевыми словами, Личные кабинеты администраторов.

В рабочем порядке организуется консультационная поддержка сотрудников органов власти по информационному наполнению Портала.

По результатам рейтинга «Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Информационная открытость» Томская область заняла 5 место среди 85 регионов.

В экспертном рейтинге АИС «Мониторинг госсайтов» регион занимает 4 место среди других субъектов РФ, а в итоговом рейтинге - 6 место.

Раздел «Открытые данные» доработан в соответствии с Методическими рекомендациями, рекомендациями экспертов в рамках рейтинга «Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Открытые данные»:

- обеспечена возможность оценки востребованности набора на странице паспорта набора открытых данных;

- реализован функционал по автоматической публикации сведений об оценке востребованности наборов открытых данных в разделе «Статистики».

По результатам указанного рейтинга, проводимого осенью 2015 года, Томская область заняла 1 место.

В экспертном рейтинге по открытым данным АИС «Мониторинг госсайтов» регион занимает 3 место.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, в целях реализации конституционного права граждан на доступ к информации Администрацией Томской области в рамках государственной программы «Развитие информационного общества в Томской области» реализуется проект развития сети центров общественного доступа Томской области.

На сегодняшний день на территории 98 населенных пунктов Томской области создано 108 центров общественного доступа (далее - ЦОД) к социально значимой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе 103 - на базе муниципальных библиотек Томской области, 5 - на базе библиотек учебных заведений (ТУСУР, ТГАСУ, ТГПУ, СибГМУ, ТТИТ).

В IV квартале 2015 года в рамках государственного контракта на оказание организационно-методических услуг по функционированию сети центров общественного доступа к сервисам электронного правительства, к государственным и муниципальным услугам в электронном виде проведен конкурс на лучший ЦОД 2015 года, организованы методические семинары для сотрудников ЦОД и социально-значимые мероприятия для населения Томской области, в том числе с обеспечением видеотрансляции в ЦОД бесплатных юридических лекций, проводимых на базе ОГАУК «ТОУНБ им. А. С. Пушкина».

6. «Снижение количества нормативных правовых актов Томской области, содержащих коррупциогенные факторы».

В соответствии с пунктами 31-32 раздела 6 Плана «Снижение количества нормативных правовых актов Томской области, содержащих коррупционные факторы» в 2015 году на основании распоряжений Губернатора Томской области Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области (далее – Комитет) проведена плановая антикоррупционная и правовая экспертизы 78 нормативных правовых актов Администрации и Губернатора Томской области (далее – акты).

 По результатам данной экспертизы в 37 актах выявлены нормы, содержащие коррупциогенные факторы. Кроме того, установлено наличие в 39 нормативных правовых актах Томской области, подлежащих анктикоррупционной экспертизе, противоречий законодательству Томской области либо нарушений правил юридической техники.

Разработчикам данных актов направлены отрицательные заключения для внесения необходимых изменений в целях исключения коррупциогенных факторов, устранения выявленных противоречий и иных недостатков.

В текущем порядке Комитетом проведены правовая и антикоррупционная экспертизы 1708 проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, разработанных структурными подразделениями Администрации Томской области.

В соответствии с пунктом 32 Плана сотрудниками Комитета в рабочем порядке поддерживается  взаимодействие с членами комиссии по выработке единообразных подходов к проведению антикоррупционной экспертизы, утвержденной распоряжением Губернатора Томской области от 19.05.2014 № 127-р «О создании Комиссии»

Отчеты о выполнении Плана противодействия коррупции структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области
Информация о проверке своевременности предоставления государственными гражданскими служащими Томской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Контрольные сроки предоставления отчетной информации по противодействию коррупции для органов государственной власти Томской области
Опубликовано:2015-11-26 12:50 | Обновлено:2015-11-26 12:50