×

Проект закона Томской области «О внесении изменения в статью 23-1 Закона Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области»

Проект

Приложение к постановлению

Законодательной Думы Томской области

от __________ № _______

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в статью 23-1 Закона Томской области

«О социальной поддержке инвалидов в Томской области»

Статья 1

Внести в статью 23-1 Закона Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003,
№ 22 (83), постановление от 28.08.2003 № 790; Собрание законодательства Томской области, 2006, № 2 (7), постановление от 26.01.2006 № 2788; 2007, № 10 (27), постановление от 27.09.2007 № 559; 2009, № 7/1 (48), постановление от 25.06.2009 № 2378; 2010, № 12/1 (65), постановление от 25.11.2010 № 3886; № 12/2 (65), постановление от 17.12.2010 № 3952; 2011, № 4/2 (69), постановление от 31.03.2011 № 4160; 2012, № 7/2 (84), постановление от 26.06.2012 № 388; 2013, № 10/2 (99), постановление от 26.09.2013 № 1483; 2014, № 2/2 (103), постановление от 30.01.2014 № 1754; № 11/2 (112) часть 1, постановление от 30.10.2014 № 2282; 2015, № 4/2 (121), постановление от 26.03.2015 № 2592; № 5/2 (123), постановление от 29.04.2015 № 2639; № 11/2 (135), постановление от 29.10.2015 № 2897; 2017, № 7/2 (175), постановление от 28.06.2017 № 502; № 11/2 (183), постановление от 26.10.2017 № 650; № 12/1 (184), постановление от 30.11.2017 № 744; 2019, № 7/1 (222) часть 1, постановление от 27.06.2019 № 1756; 2020, № 03/2 (239), постановление от 27.02.2020 № 2144; 2021, № 06/2 (269), постановление
от 27.05.2021 № 2945) изменение, изложив часть 1 в следующей редакции:

«1. Обслуживание инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси) осуществляется для следующих категорий граждан:

инвалидов I группы по зрению;

инвалидов I или II группы, имеющих стойкие выраженные, стойкие значительно выраженные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, затрудняющие стояние и ходьбу;

детей–инвалидов по зрению;

детей–инвалидов, имеющих стойкие выраженные, стойкие значительно выраженные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, затрудняющие стояние и ходьбу;

детей–инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, имеющих 2 или 3 степень ограничения способности
к самостоятельному передвижению;

детей–инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, имеющих 2 или 3 степень ограничения способности контролировать своё поведение, испытывающих трудность в использовании общественного транспорта.

Не осуществляется обслуживание легковым автомобильным транспортом (социальное такси) инвалидов, которые обеспечены транспортными средствами в соответствии с Федеральным законом
от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Томской области

 

 

 

С.А. Жвачкин

 

 

Пояснительная записка к проекту закона Томской области

«О внесении изменения в статью 23-1 Закона Томской области
«О социальной поддержке инвалидов в Томской области»

Законопроект разработан в целях расширения на законодательном уровне круга лиц, имеющих право на предоставление льготы по обслуживанию легковым автомобильным транспортом (социальное такси).

Законопроектом предлагается часть 1 статьи 23-1 Закона Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» (далее – Закон № 109-ОЗ) привести
в соответствие с терминологией, установленной Приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н
«О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» в части уточнения наименования категории граждан – инвалидов I или II группы
и детей-инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить часть 1 статьи
23-1
Закона № 109-ОЗ новой категорией граждан, имеющих право на обслуживание автомобильным транспортом (социальное такси) – дети-
-инвалиды
с психическими расстройствами и расстройствами поведения, имеющие 2 и 3 степень ограничения способности к самостоятельному передвижению, и дети–инвалиды с психическими расстройствами и расстройствами поведения, имеющие 2 и 3 степень ограничения способности контролировать свое поведение, испытывающие трудность в использовании общественного транспорта.

В связи с монетизацией льгот с 01.01.2005 была прекращена выдача бесплатно автомобилей инвалидам в соответствии с  Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Гражданам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения для обеспечения транспортными средствами по состоянию на 01.01.2005, не получившим транспортные средства на указанную дату,
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» в 2008-2009 годах был предоставлен автомобиль. В настоящее время органы социальной защиты не осуществляют предоставление
бесплатно или на льготных условиях легкового автомобильного транспорта (или единовременной денежной компенсации).

Учитывая, что граждане пользуются предоставленным автомобилями более 10 лет, многие транспортные средства пришли в негодность и проезд на указанных автомобилях стал невозможен, предоставление льготы на услуги социального такси остается актуальным. В этой связи, законопроектом предлагается не исключать право на обслуживание легковым автомобильным транспортом (социальное такси) граждан,  получивших в органах социального защиты населения легковой автомобиль.

Следует отметить,  что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» физические лица, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, обеспечиваются  транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению.

В соответствии с пунктом 38 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286, оплата расходов на обеспечение застрахованного лица очередным транспортным средством осуществляется по истечении срока эксплуатации предыдущего транспортного средства, но не чаще 1 раза в 7 лет.

Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов средств областного бюджета.

Возможные риски принятия законопроекта, негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия
не выявлены.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» данный законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия.

 

Перечень правовых актов Томской области,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона Томской области
«О внесении изменения в статью 23-1 Закона Томской области
«О социальной поддержке инвалидов в Томской области»

В случае принятия Закона Томской области «О внесении изменения в статью 23-1 Закона Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» потребуется:

  1. внесение изменений в постановление Администрации Томской области от 06.02.2015 № 34а «Об утверждении Порядка и условий обслуживания инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси)»;
  2. внесение изменений в постановление Администрации Томской области от 19.02.2015 № 48а «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи в Томской области» в части признания утратившим силу подпункта 23 пункта 2 утвержденного постановлением Порядка.
  3. внесение изменений в приказ Департамента здравоохранения Томской области, Департамента социальной защиты населения Томской области от 28.12.2007 № 618/304 «Об организации взаимодействия
    по реализации постановления Администрации Томской области
    от 31.05.2006 № 70а»
    в целях приведения соответствие с настоящим Законом Томской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «О социальной поддержке инвалидов
в Томской области»

В случае принятия законопроекта потенциальное количество граждан, которые смогут воспользоваться правом на обслуживание инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси) (далее - талоны на социальное такси), в 2022 году составит 7549 человек: 5218 инвалидов и 2331 детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23-1 закона Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» порядок и условия обслуживания инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси), в том числе предельный объем расходов на обслуживание одного инвалида в год, определяется Администрацией Томской области.

Согласно пункту 8 Порядка и условий обслуживания инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси), утвержденных постановлением Администрации Томской области от 06.02.2015 № 34а, предельный объем расходов на обслуживание одного инвалида в год составляет 1352 рубля.

С учетом фактического числа обращений за талонами на социальное такси и суммой их фактического использования за 3 предшествующих года (динамика приведена в Приложении) количество обращений за талонами на социальное такси составит не более 25% (1 887 чел.) от имеющих право на данную льготу.

По предварительной оценке затраты областного бюджета в случае принятия законопроекта составят 2,6 млн. руб. (1887 чел. * 1352 руб.)

Реализацию законопроекта планируется обеспечить за счет бюджетных ассигнований в объеме 2,2 млн.руб., предусмотренных проектом закона Томской области об областном бюджете на 2022-2024 годы, а также за счет  перераспределения бюджетных ассигнований в объеме 1,3 млн. руб. в связи с исключением из Порядка предоставления материальной помощи в Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 19.02.2015 № 48а, материальной помощи на оплату проезда детей-инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения к месту получения образовательных услуг, психолого-педагогических реабилитационных услуг, медицинских услуг и обратно легковым автомобильным транспортом.

Учитывая вышеизложенное, дополнительные расходы областного бюджета на реализацию законопроекта не потребуются.

 

Сравнительная таблица

к проекту закона Томской области

«О внесении изменения в статью 23-1 Закона Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области»

 

Структурная единица Закона, в которую предлагается внести изменения

Действующая редакция Закона Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области»

Редакция Закона Томской области от 10 сентября 2003 года
№ 109-ОЗ «
О социальной поддержке инвалидов в Томской области» с учетом предлагаемых изменений

Статья 23-1

«Статья 23-1. Обслуживание инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси)

1. Обслуживание инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси) осуществляется для следующих категорий граждан:

инвалидов 1 и 2 групп всех категорий и детей-инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, значительно затрудняющие стояние и ходьбу;

инвалидов 1 группы всех категорий и детей-инвалидов по зрению.

Социальное такси не предоставляется инвалидам, получившим в органах социальной защиты населения или социального страхования бесплатно или на льготных условиях легковой автомобиль или единовременную денежную компенсацию взамен предоставления автомобиля.

…»

«Статья 23-1. Обслуживание инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси)

1. Обслуживание инвалидов легковым автомобильным транспортом (социальное такси) осуществляется для следующих категорий граждан:

инвалидов I группы по зрению;

инвалидов I или II группы, имеющих стойкие выраженные, стойкие значительно выраженные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, затрудняющие стояние и ходьбу;

детей–инвалидов по зрению;

детей–инвалидов, имеющих стойкие выраженные, стойкие значительно выраженные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, затрудняющие стояние и ходьбу;

детей–инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, имеющих 2 или 3 степень ограничения способности к самостоятельному передвижению;

детей–инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, имеющих 2 или 3 степень ограничения способности контролировать свое поведение, испытывающих трудность в использовании общественного транспорта.

Не осуществляется обслуживание легковым автомобильным транспортом (социальное такси) инвалидов, которые обеспечены транспортными средствами в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

..

 

    Комментариев нет.