Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по вопросам семьи и детей

Проект

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ

 

 

________________                                                                         № ___________

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по вопросам семьи и детей

 

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлениями Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», от 12 октября 2010 года № 198а «О создании условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по вопросам семьи и детей согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Определить комитет правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа структурным подразделения Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области и их проектов, а так же разрабатываемых Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

3. Признать утратившими силу следующие Приказы Департамента по вопросам семьи и детей Томской области:

от 27 октября 2010 № 251-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов»;

от 15 января 2015 № 14-п «О внесении изменений в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27 октября 2010 № 251-п»;

от 14 июня 2017 № 197-п «О внесении изменений в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27 октября 2010 № 251-п».

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Лоскутову Л.А.

 

 

 

Начальник Департамента                                                                М.А.Шапарева

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

«____» ___________ 2020 № _______

 

 

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее – проектов правовых актов), подготовленных Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.

При необходимости проведения антикоррупционной экспертизы используется судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающими специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится главным специалистом комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента, на которого приказом Департамента возложена такая обязанность (далее - Специалист), при проведении правовой экспертизы в отношении всех проектов правовых актов, поступающих в комитет правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента (далее – комитет) на согласование, а так же разрабатываемых комитетом.

5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится Специалистом, в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится Специалистом в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Департамента.

7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения Специалистом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Томской области начальником Департамента.

8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего в Департамент на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, принимает начальник Департамента.

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает начальник Департамента посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 7 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

 

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

9. Специалист осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование (визирование).

Проект правового акта представляется структурным подразделением Департамента – разработчиком проекта правового акта с визой начальника структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности).

10. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

11. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем данного проекта самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы Специалист удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу». Завизированный Специалистом проект правового акта представляется на согласование председателю комитета, который удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных фактором путем самостоятельного визирования проекта правового акта.

 

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

12. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Специалистом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Результаты плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в виде заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника Департамента проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется Специалистом в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 14 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, Специалист отражает это в своем заключении.

14. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

 

4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

15. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу Специалисте;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

16. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется в виде служебной записки за подписью председателя комитета и представляется в адрес начальника Департамента и руководителя структурного подразделения Департамента, к сфере деятельности которого относится правовой акт.

17. Руководитель структурного подразделения, являвшегося исполнителем правового акта, обязан в течении трех рабочих дней (после принятия мер) представить в комитет информацию о принятых мерах по устранению корррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, специалист, являющийся исполнителем правового акта, а так же иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    Комментариев нет.